Русские печи фото в интерьере

686

Русские печи фото в интерьере

Русские печи фото в интерьере



ХОХЛОМА - ДЖАЗ РУССКОГО ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА



картинки роспись хохлома
картинки роспись хохлома, портретная матрешка с портретами по фото расписанная под русскую хохлому, хохлома воистину джаз русского прикладного искусства и видов хохломской росписи тысячи, мало того в наше время художники в своей работе постоянно находят новые виды хохломской росписи или росписи которую и Вы и я однозначно назовем Хохломой, хотя и не традиционной, необычной.. данная матрешка по фото расписана одной из моих любимых видов Хохломы- по черному фону красные ягоды клубники....................... Воистину хохлома это именно джаз русского прикладного искусства, возникнув еще в царской России она продолжает развиваться и постоянно изменяться по рисунку, цветам, мало того хохлома начав с росписи предметов домашнего пользования уверенно перешла на машины, корабли, поезда и космические ракеты, став символом росписи современной России.... и этот процесс экспансии хохломы не остановить
мои координаты Россия Москва метро Динамо или метро Савеловская Григорий +7 903 5983500
хохлома изготовить
хохлома изготовить
представлена фотография обратной стороны предыдущей матрешки- на фото мы видим именно хохломскую роспись по обратной стороне портретной матрешки- клубничка я хотел бы отметить- все мои работы связанные с хохломской росписью это именно ПОД ХОХЛОМУ, родная хохлома изобретена когда не было современных красок типа акрила и не было современных прочных лаков- в те времена приходилось почти готовые изделия обжигать для застывания и закрепления покрытия что значительно меняло конечный цвет росписи- первоначальные серебрянные цвета алюминевой пудры становились золотыми и матрешку в стиле настоящей росписи ХОХЛОМА изготовить было совершенно невозможно- лица у таких матрешек становились черненькими, поэтому хохломские матрешки- СЕМЕНОВСКИЕ расписаны в своем стиле, они называются хохломскими, но сама роспись хохломы на них не присутствует... на фото именно такая матрешка- семеновская, эта матрешка считается фирменной матрешкой хохломских производств
роспись под хохлому
роспись под хохлому
хохлома художник
большая матрешка из 50 мест расписаная в стиле семеновская- в принципе именно это и есть фирменные матрешки хохломских производств художники хохломы
фото обратной стороны предыдущей матрешки, достаточно большая матрешка- высота первой куклы 75 см, в матрешке 50 мест, в России мало мастеров которые изготавливают заготовки для таких матрешек- очень большой станок, очень тонкие стенки самих кукол, не каждый токарь возьмется за такую работу...да и художников которые способны расписать и залакировать такую матрешку мало- куклы очень тонике и расписать и залакировать их не сломав надо иметь опыт и знания хохлома роспись
бита автолюбителя под названием "распишу под хохлому"- такие биты воистину необычные прикольные подарки, и до сих пор восстребованны обществом, чуть что какой конфликт на дороге, ребята тут же достают эти штуки и начинают друг друга лупить по головам с помощью необычных прикольных подарков))) хохлома узоры
узоры на бите автолюбителя - художественная бита вблизи)))
роспись хохлома фото
роспись хохлома фото
роспись по дереву хохлома
роспись по дереву хохлома
виды росписи хохлома
виды росписи хохлома
золотая хохлома роспись
золотая хохлома роспись
народный промысел хохлома
народный промысел хохлома, портретная матрёшка расписанная под хохлому- это матрешки по фото или портреты по фотографии нарисованные на заказ на простой русской матрешке, лица нарисованы по фотографиям заказчика, папа, мама и дети- портрет семьи, чудесный не забываемый подарок к любому торжеству)))))))).....Для заказа такой работы вам надо сделать фотографии таких друзей, решить каким будет одежда матрешки (не обязательно делать матрешку или ваших друзей на матрешке под хохлому), и звонить мне- я с удовольствием сделаю матрешку по фотографии к любому торжеству)))
роспись по дереву хохлома
на этой чудесной многокукольной матрешке мы видим узоры в стиле гжель, я гжель называю одним из видов хохломы, просто она применяется для росписи керамической посуды а не для дерева, соответственно роспись ведется красками не боящимися обжига- такая краска в древности была одна, синяя лазурь, ею посуду и расписывают под гжель по сию пору уже несколько тысячелетий, первые гжельные изделия находят на раскопках древней китайской цивилизации, я называю гжель синяя хохлома
хохлома роспись рисунки
хохлома роспись рисунки,первая кукла предыдущей матрешки с портретом юбилярши расписаная синей хохломой
матрешка роспись хохлома
матрешка роспись хохлома, интересная дизайнерская матрешка, первая ее кукла имеет высоту 50 см, вся матрешка по заказу изготовлена без лиц- так пожелал заказчик, в росписи кукол использованы различные виды русской росписи от гжели и городца до холомы, я представил фото нескольких кукол этой матрешки чуть ниже....
история росписи хохлома
история росписи хохлома
матрешки хохлома
матрешки хохлома
матрешка в стиле гжель
матрешка в стиле гжель, матрешка изготовленая в стиле гжель
стиль хохлома
стиль хохлома, эта матрешка из одной куклы высотой 33 см изготовлена в подарок мне неизвестному менеджеру фирмы Хайнц производящей и продающий свой знаменитый кетчуп, я давно сотрудничаю с этой фирмой и время от времени изготавливаю для них подарочные матрешки, матрешка изготовлена в стиле семеновская, в руках держит бутылочку с кетчупом
русская роспись хохлома
русская роспись хохлома
хохлома узоры
хохлома узоры, настоящая хохломская матрешка с портретами по фото - называется роспись Семеновская- матрешки расписанные хохломской росписью на самом деле ИММИТАЦИЯ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ, на этой матрешке портрет мужа, жены и их детей, классическая Семеновская матрешка ( если не считать реальных лиц- портретов))) изготовлена на заказ
хохломская роспись
хохломская роспись, на этой матрешке с одним женским портретом фоном выступает один из видов современной хохломской росписи, как я уже говорил сама хохломская роспись это джаз русского прикладного искусства, в данном случае мы видим на обратном фоне матрешки просто цветы розы на золотом фоне
семеновская матрешка
семеновская матрешка, классическая матрешка Хохломских промыслов, но в данном варианте вместо лиц русских красавиц это реальные портреты реальных людей нарисованые на заказ по фотографии заказчиков
матрешка хохлома
матрешка хохлома, портретная матрешка с семейным портретом расписаная с желтых цветах хохломской семеновской матрешки, но вместо темных точек и винтовых циклических линий на обратном фоне платке матрешки я просто пустил одноцветные хохломские узоры. Все улыбаются!!))))))))) сразу видно что у ребят все хорошо!!Практически любой портрет на матрешке автоматически становится шаржем, для этого достаточно человеку на фотографии просто улыбаться. И на матрешках они веселые, и в жизни такие же радостные, я по этому поводу вспоминаю чудесные слова дхаммапады- " радуется, праведник всегда радуется, он радуется плодам своих дел..."")))
русские матрешки под хохлому
русские матрешки под хохлому, матрешка из одной куклы высотой 35 см с портретами по фото семейной пары- им эта матрешка былда изготовлена в подарок на юбилей золотой свадьбы, обратите внимание лица на матрешке не нарисованы, но именно распечатаны, обратный золотой фон расписан простыми русскими одноцветными узорами в стиле хохлома
заказать хохломскую роспись
заказать хохломскую роспись, эта матрешка изготавливалась на заказ для фирмы выпускающей сыры в далекой Литве, тогда еще у них и у нас дела шли хорошо, кризиса не предвиделось и можно было заказывать матрешки, сейчас даже не представляю куда выпускать сыры если Россия прекрыла все границы, а европа изначально предпочитала сыры из Франции и Швейцарии..первая кукла матрешки символизирует русскую красавицу расписана в цветах гжели, но именно хохломскими узорами, вторая кукла символизирует кусок сыра, желтый цвет сыра и видны харакретные сырные дырочки, третья кукла это литовская коровка, я считаю что на первой кукле матрешки мы видим скрещение двух стилей росписи холомского и гжели....
хохломская роспись
это старая работа изготовлена на заказ для итальянской фирмы выпускающей в России водку и спаивающих русских медведей, с тех пор прошло уже почти целая жизнь - восемь лет и как сильно все поменялось, давно фирму попросили с алкоголем и алкогольные продажи все падают и падают...я с заказчиком дисскутировал мне казалось что открытый рот и прорисованные голосовые перепонки несколько не красивы и их лучше убрать, но на его итальянский вкус очень даже ничего, матрешки получились в стилде семеновской матрешки хохломских промыслов и узоры розочки мы взяли из гжели....
хохлома под заказ
хохлома под заказ
хохлома
хохлома
хохлома купить
хохлома купить
гжель хохлома
гжель хохлома
хохлома узоры
хохлома узоры
хохлома москва
хохлома москва
координаты мастера и художника Москва метро Динамо или метро Савеловская Григорий +7 903 5983500
история хохломы. Во второй половине XIX века мотивы "кудрины" часто исполнялись и в росписи ложек. В каждой мастерской их писали самые умелые мастера на так называемых ложках с "лицом", клавшихся по одной сверху в короб с дешевыми простыми ложками, чтобы показать способности и умение "писарей".Как свидетельствуют документальные материалы, уже в середине XVIII века хохломской росписью были заняты жители нескольких десятков деревень. Токарную деревянную посуду в большом количестве привозили на макарьевскую ярмарку. Яркие узорные золотистые чаши и братины стояли рядами на волжском берегу, сверкая на солнце. Отсюда на баржах их развозили по всей стране и за ее пределы.Во второй половине XIX века в Хохломе создавалось довольно много видов изделий. Здесь делали большие плашковые блюда, достигавшие в диаметре метра, известные под названием артельных или бурлацких, чашки и тарелки различных размеров, поставцы, солонки, кандейки, со вки для муки и другие изделия. Для себя и по заказу односельчан мастера расписывали дуги, прялки и швейки, лукошки для ягод, грибов и лубяные мочесники для хранения веретен.В это время промысел представлял собой грандиозное ремесленное производство расписной посуды. Между жителями различных деревень четко сложилось разделение труда. В одних селениях заготавливали древесину, в других занимались токарством, в третьих – вырезали из дерева ложки, в четвертых – расписывали изделия. Управляли всей этой сложной системой производства скупщики. Они покупали полуфабрикаты у одних мастеров и перепродавали его другим, скупали готовую продукцию. Некоторые скупщики содержали свои мастерские, где работали токари, ложкари и красильщики. Самое крупное село, в котором жили мастера росписи, раньше называлось Бездели (сейчас это село Новопокровское). Так оно именуется в исторических документах XVIII – XIX веков. Не забыто это название и сейчас. Мастера объясняют его происхождение следующим образом: "Хлебопашцы завидовали нашему занятию художеством. Считали наш труд за безделье. "Не работают они, а только кисточкой балуются", – говорили про нас, так и прозвали село – Бездели".Но в памяти старожилов и в документальных материалах сохранилось много свидетельств о тяжести подневольной работы мастеров на скупщиков. Скупщик был полным хозяином на промысле, он всячески стремился урезать плату работникам. В красильнях работали с двух часов ночи до позднего вечера. Особенно тяжело было работать детям. Часто в зимние темные ночи они засыпали с кистью в руках. Заработка же едва хватало на пропитание. И, несмотря на все это, хохломское искусство жило. Почти в каждой деревне были мастера, сочинявшие новые узоры. Они украшали росписями прялки, швейки, лукошки, поставцы. Старожилы села Новопокровского рассказывают даже о том, как Иван Михайлович Красильников, запершись в мастерской, писал на рогоже Змея-Горыныча. Они помнят и отца Ивана Михайловича – Михаила Красильникова, мечтавшего поехать в Петербург учиться, чтобы стать художником. Решил он показать свое мастерство на выставке 1884 года и написал на крышке стола

хохломская роспись на заказ

хохломская роспись на заказ
разновидности хохломы. "под старину".Так появились на промысле ковши, причудливые по формам, напоминающие змей и драконов, стулья и диваны с головами лошадей, громоздкие столы и буфеты с тяжелыми токарными ножками, коробки для рукоделия, похожие на чугунные гири. При декорировке этих изделий искажались мотивы росписи "под фон" и "кудрины". Появился орнамент "славянской вязи" – неудачное подражание рисункам старинных рукописных заставок. Ему были свойственны сухие стилизованные формы и грубая пестрая раскраска. Приемами, привычными для Хохломы, писать его было нельзя, поэтому в работе мастеров появились трафареты.Травная роспись в это время исполнялась лишь в тех мастерских, где продолжали красить дешевые чашки и блюда для сельского рынка. "Травка" получает пренебрежительное название простой окраски или "мужицких" рисунков. За травную роспись платили вполовину дешевле.Народное искусство промысла не погибло и в эти годы. Влияние образцов, насаждавшихся земством, затронуло в основном мастеров, работавших в красильнях богатых хозяев. Оно почти не коснулось лачужек бедняков, где писали традиционный травный орнамент. После 1917 года начинается возрождение промысла и превращение его в один из самых значительных центров современного народного искусства. Все предприятия мелкой кустарной и ремесленной промышленности были объявлены не подлежащими ни национализации, ни конфискации. Кустари-художники, хранители ценнейших традиций народного искусства, были объединены в артели промысловой кооперации, ставшие новой формой организации их труда.Мастера Хохломы приняли активное участие в деятельности первых кооперативных артелей. В марте 1919 года в списке зарегистрированных Нижегородским губернским Советом народного хозяйства артелей уже числятся Новопокровская, Хрящевская, Семинская, Мокушинская и Бортновская.В начале 1920-х годов творческая жизнь промысла определялась, в основном, деятельностью небольших семейных мастерских. Большое значение в это время имела мастерская Красильниковых. Федор Федорович и Степан Федорович Красильниковы происходили из самого почитаемого в Хохломе рода, ведущего свое начало, возможно, от зачинателей промысла. Федора Федоровича еще мальчиком отдали в обучение к дяде М. И. Красильникову, считавшемуся одним из первых хохломская роспись в работах художника на заказ
Хохломская роспись. Большие блюда иногда украшали и рисунком с волнистым стеблем, плавно изгибающимся вокруг центральной розетки наподобие венка. По времени создания оно может быть ровесником блюда с "осочкой", но исполнено уже другим мастером, орнаментальный почерк которого отличается особым изяществом и утонченностью. В центре блюда на черном фоне помещена традиционная четырехугольная розетка "пряника" с расположенными крестообразно золотистыми листьями. В орнаменте блюда объединены приемы травного письма и росписи "под фон". Спокойное мерцание крупных золотистых листьев розетки как бы переходит в сияние золотистого фона с травным узором. Блюдо воспринимается как целиком золотое, несмотря на осторожно введенные в композицию розетки небольшие участки черного фона, необходимые для того, чтобы рисунок листьев был достаточно четким. Легкий штриховой рисунок в этой росписи хорошо сочетается с сочными красными и черными мазками хохломских травок, благодаря помещенным рядом с ними тончайшим стебелькам и веточкам, исполненным черной краской. На поставцах и солоницах, имевших цилиндрическую форму, мастера создавали рисунки на четыре "цветка" или "древа", изображая поднимающиеся от земли побеги. На золотистом фоне они размещали по два красных и два черных стебля с узорной листвой на ветвях, как бы простирающихся к свету и солнцу. На совках для муки обычно писали стебли, отягощенные плодами – рисунок, подсказанный уже давно забытой символикой урожая. Почти все мотивы хохломского орнамента имели свои названия, которые были связаны с поэтическими представлениями мастеров о природе. хохломская роспись художник
Зная традиционные мотивы и типовые композиции, даже рядовые исполнители росписи могли создавать высокохудожественные произведения. Их работа, и это, пожалуй, самое ценное, никогда не превращалась в труд копииста. Типовые композиции служили лишь ориентирами, облегчавшими работу. Растительный орнамент в технике "под фон" и рисунки "кудрины" в XIX веке исполнялись мастерами значительно реже, чем травные узоры, поэтому в этой области художественное наследие Хохломы намного беднее. Оба эти вида росписи были более трудоемки, чем травное письмо, и ими долгое время владели лишь самые опытные мастера. Рисунки с орнаментом "под фон" встречаются на вещах, выполнявшихся по особым заказам или для подарка. Эти предметы иногда сохраняют надпись, в которой указаны дата создания, имя владельца, а иногда и имя мастера, К их числу относятся донца прялок и швеек, лубленые лукошки для ягод, скамеечки, коромысла и дуги.Датированные изделия с росписью "под фон", относящиеся к середине XIX века, почти единичны. В Нижегородском краеведческом музее находится дуга, помеченная 1857 годом. Ее роспись имеет композицию, широко распространенную при декорировке таких видов изделий: парные геральдические золотые львы у основания и розетка наверху у отверстия для прикрепления колокольчика. Основная часть поверхности дуги украшена орнаментом, напоминающим рисунки узорных тканей с золотистыми листьями и гроздьями винограда. Роспись исполнена рукой опытного орнаменталиста. Тщательно и тонко выписаны замысловатые изгибы виноградных лоз.И хотя роспись интересна своей затейливостью, однако в ней нет той смелости и свободы письма, которую мы особенно ценим в Хохломе. На более поздних дугах орнамент "под фон" исполняется уже в более непринужденной манере.Лишь во второй половине XIX века, в связи с развитием в Хохломе производства мебели, техника росписи "под фон" получает более широкое распространение. хохломская роспись производство
Орнаменты с золотыми цветами и птицами на черном фоне, исполнявшиеся особенно часто на детских столиках и стульях, привлекают внимание красотой узора, нанесенного свободными движениями кисти. Как и в травных рисунках, в росписи "под фон" появляются свои четко выработанные приемы орнаментальной скорописи. Композиции становятся строже, лаконичнее и вместе с тем эмоционально выразительнее. Приемы исполнения орнамента "кудрины" менее трудоемки, чем роспись "под фон". С середины XIX века ими уже широко владели многие хохломские мастера. Рисунки "кудрины" писали на чашках и на больших "артельных" блюдах. Своими крупными монументальными формами они напоминали узоры поволжской домовой резьбы. необычность хохломы, картину "Крестьянское утро". Изобразил деревню, пастуха с рожком, крестьян, выгонявших скот, и всю картину окружил рамкой из золотых завитков "кудрины".Рассказывают, что работа имела на выставке успех: мастера вызвали в Петербург и наградили часами и тулупом. Однако учиться в столице ему никто не предложил. С горя мастер пропил и часы, и тулуп.Отличным живописцем считался в Новопокровском и Яков Марусин – человек редкого всестороннего дарования, шутник и вольнодумец. В Семеновском музее сохранился мочесник его работы. В бывшем доме скупщика Тюкалова, где он долго жил в батраках, и сейчас находятся расписанные им двери, на которых изображены мужчина в восточном тюрбане с саблей и женщина в платочке и сарафане. Умер Яков Марусин в 1916 году в Сибири, уехав туда в поисках счастья, найти которое ему так и не удалось.В конце XIX – начале XX века наступили для Хохломы тяжелые времена. Стал быстро снижаться спрос на деревянную росписную посуду, постепенно все более вытесняемую фабричной продукцией. Падало значение промысла как поставщика предметов для повседневного крестьянского обихода. Особенно ухудшилась торговля изделиями в годы русско-японской и I мировой войны. Закрылись многие красильни. Часть мастеров была отправлена на фронт.Трудное положение в народных промыслах заставило Нижегородское земство принять экстренные меры. Особое внимание оно обратило на Хохлому. Туда были посланы художники, пытавшиеся приспособить ее изделия к вкусам городских покупателей.В это время в среде русской интеллигенции возникает глубокий интерес к памятникам русской старины. Их начинают изучать, коллекционировать. Это приносит популярность и изделиям народных промыслов. Чтобы обеспечить продажу изделий Хохломы, художники стали изготовлять для нее образцы хохлома картинки
мастеров Хохломы. Вместе с дядей он расписывал мебель.Знакомство с Дурново оказало большое влияние на творчество молодого мастера. Он увлекся модными рисунками "под старину". В его орнаментах исчезло характерное для народного искусства живое, непосредственное восприятие растительных форм и появилась ложная холодная стилизация. И, тем не менее, творческая одаренность проявлялась в каждом произведении этого мастера.Вернувшись с гражданской войны, Федор Красильников вступает в Новопокровскую артель и становится одним из ее руководителей. Он пробует создавать новые орнаменты для росписи мебели и деревянных изделий, пытается расписывать металлические подносы, клеенки, глиняные блюда и кувшины. Его росписи отличаются неистощимой выдумкой, четкостью рисунка, декоративностью цвета и мастерством композиции.Вместе с тем он был не в состоянии преодолеть влияние занесенного в Хохлому псевдорусского стиля.Степан Федорович был младшим. В детстве он вместе с отцом расписывал "по-мужицки" чашки, блюда и ложки. Особенно любил он веселую и простодушную роспись "под листок" с желтыми и зелеными листиками и мелкими красными ягодками на золотистом фоне. Мастер по-разному размещал ягоды и листья, находя новые ритмы узора, и придавал красным кружочкам, характерным для росписи "под листок", сходство то с лепестками цветов, то с ягодами смородины. Начав с росписи по золотистому фону, Степан Федорович постепенно переходит и к рисункам на красном, черном, зеленом и коричневом фонах. В мастерской Красильниковых начали работать многие крупнейшие художники Хохломы, в том числе Иван Егорович Тюкалов, Александр Георгиевич Тюкалов, Иван Дмитриевич Смирнов, Яков Дмитриевич Красильников и сын Степана Федоровича – Павел.По примеру Красильниковых поисками новых узоров росписи занялись и в семье Подоговых, проживавшей в деревне Хрящи. Подоговы оспаривали у Красильниковых честь происхождения от самых первых мастеров Хохломы. хохлома фото
Они часто рассказывали легенду о том, что их предки расписывали посуду еще во времена Петра I и Елизаветы. Подоговское письмо на промысле всегда отличали. Особенно ценили исполнявшийся на мебели растительный орнамент под черный фон с птицами, ягодами и цветами. Крупные и простые, по-крестьянски немного наивные, рисунки были проникнуты здоровым радостным ощущением жизни. И хотя в мастерской Подоговых раньше по заказам земства выполнялись псевдорусские узоры "под переплет", своих народных орнаментов в этой семье никогда не забывали. В конце 1900-х в Хохломе начинается возрождение поэтичных травных рисунков. Ни скупщики, ни работники земств не ценили красоты травной росписи, предпочитая роспись "под фон" и "кудрину". Однако среди мастеров были стойкие приверженцы травки, умевшие виртуозно ее исполнять. К их числу принадлежал и Архип Михайлович Серов из села Виноградова – также представитель одной из потомственных семей хохломских орнаменталистов. Прадед, дед и отец Архипа Михайловича тоже увлекались травными рисунками. По семейным преданиям можно восстановить более чем столетнюю давность исполнения травного орнамента в семье Серовых.Совсем недавно удалось обнаружить одно из самых ранних произведений Архипа Михайловича Серова. Рядом с селом Виноградовым – родиной Архипа Михайловича, в деревне Мокушино, в помещении старой красильни, было найдено расписное донце прялки с надписью: "Сие дно принадлежит в деревне Костромские Бездели крестьянской супруге Никандра Михайлова Носкова Наталье Деевне. Сей мастер Архип Серов 1884 г. марта 1-го дня". Мастеру, когда он расписал донце, было всего 19 лет. Перед уходом в солдаты он жил в работниках у Носковых, и донце оставил в подарок хозяйке. На нем изображены самые разные мотивы – красные и черные кустики травки, мелкие ягодки и крупные яблоки, усики и завитки, пушистые легкие цветы березки и крупные красные листья. хохлома официальный
Наряду с растительными мотивами мастер включил в орнамент и рисунок ветряной мельницы, а среди буйных зарослей хохломских травок поместил две фигуры – женщины в шляпе под зонтиком и парня в косоворотке, гарцующего на коне. Задумав сложный рисунок, автор сначала осторожно попробовал набросать кистью на обратной стороне донца очертания лошади, а затем смело и уверенно выполнил роспись на лицевой стороне. Написанные им фигуры настолько жизненны и характерны, что позволяют предполагать портретное сходство. Нетрудно представить, что, уезжая в солдаты, А.М. Серов мог изобразить свою молодую хозяйку и себя.В доме, где жил Архип Михайлович, сохранилась еще одна его ранняя вещь – простой поставец для соли с рисунком "в четыре цветка". Высокие кустики красной и черной травки написаны очень просто. В их несложном узоре художник сумел передать красоту молодых растений, свободно раскинувших свои ветви. Этот поставец Архип Михайлович расписал уже в начале 20-х годов нашего века.

В то время он стремился по-новому организовать свою жизнь и работу. Видя, что многие мастера объединяются в коллективы, Серов предложил молодому и талантливому соседу Степану Веселову вступить с ним и его сыновьями в товарищество и работать вместе. Для совместной работы мастера сняли

хохлома магазин
помещение в деревне Хвостиково под Семеновом и начали расписывать блюда и чашки. Однако товарищество это просуществовало недолго. Узнав об успехах организованной в Новопокровском артели, мастера вернулись на родину.

Все, кто работал с Архипом Михайловичем, вспоминают о нем как о заботливом учителе, человеке скромном и превосходнейшем мастере. В Новопокровском и сейчас многие орнаменталисты-травники продолжают его традиции. Одним из знаменательных для промыслов событий было создание в Семенове специальной художественной школы обработки дерева. Школу собиралось организовать еще Нижегородское земство. Оно начало переписку о выделении средств и леса для строительства здания. Однако эти хлопоты затянулись на несколько лет. Открытие школы произошло уже в советское время. Директором ее стал Георгий Петрович Матвеев – нижегородец, воспитанник петербургского училища Штиглица. Он же явился организатором Семеновского художественного музея. Более 50 лет его жизни было посвящено Хохломе. В школу для ведения занятий по росписи приехали опытные мастера. Первым из них был Прокопий Федорович Распопин. В Семеновском музее хранятся блюда, чашка и братина с росписью П.Ф. Распопина. Они знакомят нас с характерной для мастера манерой исполнения орнамента. Писал ли он травку, орнамент "под фон" и "кудрину", его рисунок имел спокойную, четкую, хорошо уравновешенную композицию с крупными монументальными формами мотивов. Каждая вещь, расписанная и приобретала своеобразную торжественность и строгость. С годами школа росла и крепла. Вслед за Прокопием Федоровичем Распопиным из Хохломы пришел и Семен Степанович Юзиков, а затем и Иван Егорович Тюкалов.

хохлома детская
Все самое интересное, новое в жизни старого захолустного Семенова было связано со школой. Активная деятельность растущего и крепнущего творческого коллектива нарушила суровую, замкнутую жизнь его обитателей. В первые же годы существования школы Георгий Петрович начал собирать старинную расписную хохломскую посуду, резьбу по дереву, резные и токарные игрушки, составившие основу музейной коллекции. Из дома, где раньше проживали купцы Витушкины, Матвеев принес старинные плашковые блюда, расписанные в начале прошлого столетия. Из бывшего Комаровского старообрядческого скита привезли расписную хохломскую швейку.Первыми экспонатами музея стали и работы П.Ф. Распопина, С.С. Юзикова, а также Ф.Ф. Красильникова, посетившего школу и расписавшего для нее несколько вещей.Музейные коллекции сначала размещались в помещении школы. В 1936 году они были переведены в специальное двухэтажное здание, построенное рядом.В 1925 – 1926 годах из выпускников школы была организована первая промысловая кооперативная артель, председателем которой выбрали Г.П. Матвеева. Вскоре произошло еще одно знаменательное событие – началось строительство артельных мастерских. Новые здания возводили сами художники. Братья Красильниковы – Федор Федорович и Степан Федорович – составили проект первого в Хохломе артельного цеха. Под их руководством мастера сложили в селе Новопокровском высокое просторное здание, которое стало образцом для строительства цехов в соседних деревнях: Семине, Кулигине, Шебашеве и Хрящах. хохлома интернет
Переход к работе в общественных цехах способствовал дальнейшим изменениям в сознании мастеров. Ломалась складывавшаяся веками психология одиночки-кустаря. Мастера начали о